29 вопросов, которые помогут выбрать школу для ребенка с КИ. Часть 1

Начало обучения в школе – это один из самых важных периодов в жизни каждого ребенка, в том числе и с нарушениями слуха. Мы знаем, что все родители желают лучшего для своих детей, и понимание, как выбрать подходящую школу, может стать важным шагом на пути к успеху.

Мы решили попробовать облегчить процесс выбора школы для ребенка и собрали список вопросов на которые важно ответить, выбирая школу для имплантированного ребенка.

Сегодня мы публикуем первую часть:

 

11 вопросов, которые важно задать себе для понимания готовности ребенка с кохлеарным имплантом стать учеником определенной школы.

 

Мы предлагаем начать с размышления о навыках вашего ребенка. Благодаря этому вы сможете получить реалистичное представление о том, какое образовательное учреждение и дополнительные учебные заведения могут помочь ребенку с кохлеарным имплантом быть наравне – или конкурировать – с обычными слышащими сверстниками.

 

Как вы оцениваете своего ребенка относительно его будущих одноклассников?

1. Каковы возможности концентрации внимания у вашего ребенка относительно его слышащих сверстников?

2. Комфортно ли чувствует себя ребенок, участвуя в общих играх?

3. Соответствует ли общее развитие вашего ребенка развитию его сверстников?

4. Какая скорость чтения у вашего ребенка?

5. Достаточный ли у него словарный запас?

6. Могут ли посторонние люди понять, что говорит ребенок?

 

Как будет себя вести ваш ребенок, оказавшись в классе?

1. Достаточно ли развиты у ребенка навыки слушания и понимания речи для того, чтобы корректно слушать и отвечать на вопросы учеников и сверстников?

2. Может ли ребенок понимать соответствующие возрасту понятия, следовать многоступенчатым указаниям, понимать и выполнять инструкции, полученные в классе?

3. Есть ли у вашего ребенка навыки разговорной речи, необходимые для участия в мероприятиях, работы в классе, разговорах, а также для того, чтобы поделиться информацией с другими детьми и взрослыми?

4. Может ли ваш ребенок самостоятельно попросить помощи в случае, если возникнет ситуация недопонимания учителя или сверстников? И объяснить, что именно ему не понятно и по каким причинам – шумно вокруг, тихая или быстрая речь и т.д.

5. Может ли ваш ребенок управлять своим речевым процессором самостоятельно, или уведомить учителя, если возникнут неполадки?

 

Мы надеемся, что ответив на вопросы, вы сможете немножко больше понять о готовности вашего ребенка стать учеником определенной школы. В следующей статье мы расскажем о том, на какие вопросы важно задать школе и учителям, чтобы понимать насколько это учебное заведение соответствует нуждам и особенностям вашего ребенка.

 

Автор: Донна Сперандио, специалист по слухоречевому развитию (в текущее время работает в качестве руководителя направления реабилитации в MED-EL). Ранее она работала в течение 20 лет в качестве клинического специалиста по реабилитации в Великобритании и Австралии и обучала специалистов по реабилитации во всем мире.

 

Перевод и адаптация: специалисты по слухоречевой реабилитации РО «Я слышу мир».

 

Оригинал статьи:

http://www.medel.com/blog/29-questions-how-to-choose-a-preschool/