Игры за обедом для слухоречевого развития ребенка. Часть 2

ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОПРЕДЕЛЕННЫМ СЛУХОВЫМ ОПЫТОМ

После того, как ваш ребенок узнает и различает звуки, наступает время сосредоточиться на формировании словарного запаса и слуховой памяти. Вы можете использовать игры за обедом похожие на описанные в первой части, но сделав их чуточку сложнее.

1. Продолжайте рассказывать обо всех своих действиях. Дайте вашему ребенку одно-, двух- или многоступенчатые задания. Желательно, чтобы он делал их, повторяя за вами:

▪ «Я хотела бы, чтобы ты помог мне сделать обед. Пожалуйста, возьми масло и намажь два кусочка хлеба».

▪ «Достань крупу с полки и молоко из холодильника».

▪ «Положи кусочек хлеба снизу, добавь два ломтика сыра и положи другой кусочек хлеба сверху».

 

2. Расширяйте словарный запас, рассказывая об объектах, действиях и характеристиках предмета:

▪ «Это сковородка».

▪ «Я взяла чайник».

▪ «Будь осторожен! Не обожгись горячим супом!»

▪ «Этот нож острый».

▪ «Намажь масло на хлеб».

▪ «Мы сейчас сделаем бутерброд и разрежем его пополам».

 

3. Расширяйте словарный запас, закрепляя значение слова контекстом:

▪ «Сейчас мы подойдем к раковине и откроем кран».

▪ «Давай повернем эту ручку и включим определенную горелку на плите».

▪ «Всегда бери нож за ручку».

▪ «Мы используем лопатку, чтобы перевернуть блинчики».

 

4. Когда ваш ребенок уже знаком с определенным словом, расширяйте его словарный запас, используя слова со схожим значением:

▪ Мыть, ополаскивать, замачивать.

▪ Запах, аромат.

▪ Смешивать, перемешивать, взбивать.

▪ Готовить, жарить, кипятить, запекать, разогревать.

 

5. Просите своего ребенка рассказывать, что происходит вокруг  и поправляйте грамматику, повторяя предложение правильно. Вы не должны говорить ребенку, что он что-то делает не так, просто повторяйте предложение:

▪ Спросите ребенка, чем он занимается. Если он говорит «Я ем кашу ложком вилком», поправьте его, сказав «Я ему кашу ложкой», подчеркнув интонацией слово «ложкой».

▪ Спросите ребенка, чем сейчас занимаетесь вы. Если он говорит «Ты жеваешь хлеб», повторите правильно «Ты жуешь хлеб».

▪ Спросите ребенка о том, что только что произошло. Если он сказал «Я помыл всех кастрюлей», аккуратно подтвердите «Ты помыл все кастрюли».

 

Каждую из этих пяти игр можно менять и расширять в зависимости от того, как и где вы обедаете, а также от того, что уже знает и умеет ваш ребенок. А если с этими заданиями ваш ребенок справляется без труда – скоро мы опубликуем третью часть игр, предназначенную для детей с уже хорошим слуховым опытом.

 

Желаем вам успехов в слухоречевом развитии!

 

Автор: Донна Сперандио специалист по слухоречевому развитию (в текущее время работает в качестве руководителя направления реабилитации в MED-EL), при участии Мэри-Кэй Терес, специалист по слухоречевому развитию.

Перевод и адаптация: Елена Четыркина, специалист «Я слышу мир»

Оригинал статьи:  http://www.medel.com/blog/three-activities-build-childs-communication-skills/