Игры за обедом для слухоречевого развития ребенка. Часть 3

ДЛЯ ТЕХ, КТО УЖЕ ХОРОШО СЛЫШИТ И ГОВОРИТ.

Итак, сегодня мы публикуем третью часть нашего большого материала, посвященного занятиям с детьми после кохлеарной имплантации во время приготовления обеда. Третья часть занятий предназначена для тех детей, которые не только уже имеют определенный слуховой опыт, но уже хорошо говорят и слышат.

 

Мы предлагаем в занятиях с такими детьми сфокусироваться на сложных навыках слушания, таких как ответы на вопросы, интерпретация и понимание больших объемов информации.

 

1. Обеспечьте ребенку множество возможностей отвечать как на простые вопросы, так и на те, которые требуют размышления:

  • «Что нам нужно, чтобы намазать масло на хлеб?»
  • «Почему нам нужно налить масло в сковородку до того, как мы начнем жарить лук?»
  • «Как мы сможем узнать, что суп готов?»
  • «Кто будет с нами обедать?»

 

2. Избегайте простых указаний. Используйте указания, которые позволят ребенку подумать.

  • « Я хотела бы сварить суп. Что мы можем использовать? Можешь придумать, какой красный круглый овощ это мог бы быть?» (Ответ: помидор.)
  • «Ты можешь придумать два разных способа, как бы  мы могли разогреть суп?» (Ответ: плита, микроволновка.)
  • «Чтобы пожарить бутерброды с сыром я взяла хлеб, сыр, нож и лопаточку. Нам нужно что-то еще?» (Ответ: сковорода.)

 

3. Продолжайте расширять словарный запас:

  • Объясните разницу между  обычным и плавленым сыром, между натертой и нарезанной морковью и т.д.
  • Объясните чем отличаются соленый, кислый, острый и пресный. По возможности дайте ребенку попробовать!

 

4. Спросите ребенка, что он сделал, чтобы приготовить обед:

  • Побуждайте его использовать слова последовательности, такие как: сначала. потом, далее и в конце.
  • Рассказ ребенка может выглядеть так: «Чтобы сварить яйца, мы их моем, кладем в кастрюлю, наливаем в кастрюлю воду, солим. Потом ставим кастрюлю на плиту, включаем и через 10 минут после кипения они готовы»
  • Вы можете усложнить это предложение: «Чтобы сварить яйца, сначала достаем их из холодильника. Прежде всего мы должны помыть их, затем положить в кастрюлю и налить туда холодной воды. Мы ставим кастрюлю на плиту, потом включаем ее на сильный огонь и как только вода закипит, убавляем огонь. Через 10 минут выключаем плитку и яйца готовы. Теперь мы можем приступить к завтраку».

 

Все эти игры можно изменить или дополнить так, как вам нравится. Главная задача – получать удовольствие от процесса. Попробуйте поиграть в телеведущих или в шеф-поваров, рассказывающих секреты «суперсложного» блюда.

Помните, что это игра – пусть ребенок придумывает несуществующие рецепты, тут важно не понимание технологии приготовления, а умение выстраивать сложные предложения, чтобы выразить свою мысль. Поменяйтесь ролями — пусть теперь ребенок научит вас самым невероятным рецептам. Повторяйте, переспрашивайте, улучшая предложения, но не критикуйте.

Желаем Вам удачи!!!

 

 

Автор: Донна Сперандио, специалист по слухоречевому развитию (в текущее время работает в качестве руководителя направления реабилитации в MED-EL), при участии Мэри-Кэй Терес, специалист по слухоречевому развитию.

Перевод и адаптация: Елена Четыркина, специалист «Я слышу мир».

Оригинал статьи:  http://www.medel.com/blog/three-activities-build-childs-communication-skills/