Как растить малыша с нарушенным слухом. От родителей-родителям

От авторов: «Однажды в наших семьях родились дети с нарушенным слухом. Это был шок и трагедия. Наши дети уже подросли, но момент постановки диагноза мы очень хорошо помним. Нам было очень сложно принять эту новость, пережить ее и двигаться дальше. В тот момент мы как никогда нуждались в поддержке родителей, которые уже прошли этот путь.

Continue reading


Материалы для занятия музыкой с детьми с КИ

Дети с кохлеарными имплантами могут заниматься музыкой: играть на музыкальных инструментах, танцевать и даже петь! Это еще раз доказал прошедший в Санкт-Петербурге Первый международный музыкальный фестиваль для детей с ограниченными возможностями по слуху «Волшебная симфония».

Многие родители, вдохновившись фестивалем, решили показать мир музыки и своему ребенку! Ушарик тоже хочет помочь юным слушателям познакомиться с музыкой – и мы публикуем материалы для развития музыкальных способностей детей с нарушениями слуха.

Continue reading


Занятия музыкой с кохлеарным имплантом

Существует множество упражнений по реабилитации, направленных на развитие навыков языка, речи и слуха. Это важные навыки для речевой коммуникации, но звук – это не только речь.

Увлечение музыкой или игрой на инструментах помогает получить от возможности слышать еще больше! Эти занятия развивают и те навыки, на которые направлена слухоречевая реабилитация (понимание частоты, громкости и продолжительности звучания), и также помогают развить дополнительные. В этой статье мы расскажем чем и как занятия музыкой полезны для пользователей кохлеарных имплантов.

Continue reading


Общайтесь с маленькими детьми с нарушением слуха!

Вы узнали, что у ваш малыш слышит плохо или вообще не слышит? Ждете дальнейших назначений врача, подбора аппарата или кохлеарной имплантации?

Сейчас самое важное время — не откладывайте начало общения! Начинайте общаться с ребенком как можно раньше!

Continue reading


5 способов, как найти слуховые тренировки в повседневной жизни

Ребенок, который учится слышать естественным образом, делает это без дополнительных занятий. Просто потому что день за днем он получает естественные слуховые тренировки, которые помогают ему развить слух.

В этой статье мы поможем вам разобраться, какие именно ситуации повседневной жизни помогают вашему ребенку с кохлеарным имплантом научится слышать лучше. Вашей задачей станет отмечать насколько часто эти ситуации происходят в его жизни и, конечно же, вовлекать ребенка в них.

Continue reading


29 вопросов, которые помогут выбрать школу для ребенка с КИ. Часть 2

18 вопросов о будущей школе.

Оценка школы для ребенка с кохлеарным имплантом может быть не менее важна, чем его собственные навыки. По таким признакам как открытость школы для работы с вашим ребенком, ее готовность удовлетворить его потребности, вы можете получить реалистичное ощущение того, насколько будет успешен ваш ребенок там в качестве ученика.

Ниже приводим список вопросов, на которые рекомендуется ответить прежде, чем принять решение об окончательном выборе определенной школы для ребенка с кохлеарным имплантом.

Continue reading


29 вопросов, которые помогут выбрать школу для ребенка с КИ. Часть 1

Начало обучения в школе – это один из самых важных периодов в жизни каждого ребенка, в том числе и с нарушениями слуха. Мы знаем, что все родители желают лучшего для своих детей, и понимание, как выбрать подходящую школу, может стать важным шагом на пути к успеху.

Мы решили попробовать облегчить процесс выбора школы для ребенка и собрали список вопросов на которые важно ответить, выбирая школу для имплантированного ребенка.

Сегодня мы публикуем первую часть:

Continue reading


Игры за обедом для слухоречевого развития ребенка. Часть 3

ДЛЯ ТЕХ, КТО УЖЕ ХОРОШО СЛЫШИТ И ГОВОРИТ.

Итак, сегодня мы публикуем третью часть нашего большого материала, посвященного занятиям с детьми после кохлеарной имплантации во время приготовления обеда. Третья часть занятий предназначена для тех детей, которые не только уже имеют определенный слуховой опыт, но уже хорошо говорят и слышат.

Continue reading


Игры за обедом для слухоречевого развития ребенка. Часть 2

ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОПРЕДЕЛЕННЫМ СЛУХОВЫМ ОПЫТОМ

После того, как ваш ребенок узнает и различает звуки, наступает время сосредоточиться на формировании словарного запаса и слуховой памяти. Вы можете использовать игры за обедом похожие на описанные в первой части, но сделав их чуточку сложнее.

Continue reading


Игры за обедом для слухоречевого развития ребенка

Мы уже писали статьи о разных развивающих играх, на этой неделе мы опубликуем три материала об играх, в которые вы сможете играть со своим ребенком в обеденное время – каждый блок нацелен на развитие навыков коммуникации в определенном слуховом возрасте:

Continue reading