Комплект методических материалов «Занимаемся с Ушариком» — это комплект методической литературы, необходимой для ребенка с нарушениями слуха, по которому ребенок ежедневно занимается с родителями.
Методический комплект «Занимаемся с Ушариком» разработан ведущими сотрудниками ФГУ «Санкт-Петербургского НИИ уха, горла, носа и речи».
Структура комплекта:
1. Книга-история, подготавливающая ребенка к кохлеарной имплантации «Невероятная история Ушарика»
Книга предназначена для чтения родителями детям.
2. Книга для родителей «Кохлеарная имплантация и дети», автор И.В. Королева
Книга профессора И.В.Королевой является первой книгой о кохлеарной имплантации — современном методе слухоречевой реабилитации глухих детей, предназначенной для родителей. В книге даются ответы на вопросы о том, как устроен кохлеарный имплант, как проводится отбор детей на кохлеарную имплантацию, об операции кохлеарная имплантация, что такое настройка речевого процессора кохлеарного импланта, как ребенок слышит звуки и речь с кохлеарным имплантом, как развивать слух и речь у ребенка после кохлеарной имплантации, когда он будет говорить и многие другие. Книга предназначена для родителей детей с нарушениями слуха, но также полезна и для сурдопедагогов и логопедов, работающими с детьми с нарушенным слухом.
3. Пособие для родителей «Рекомендации для родителей по развитию слухового восприятия детей с нарушенным слухом», автор О.В.Зонтова
Пособие предназначено для развития слухового восприятия у детей с нарушенным слухом, пользующихся кохлеарными имплантами и слуховыми аппаратами. В пособие включены увлекательные игры-упражнения для развития слуха и восприятия речи на слух у детей дошкольного и младшего школьного возраста. Комплекс упражнений предназначен для родителей, но может стать полезным и для сурдопедагогов и логопедов, работающих с детьми с нарушениями слуха и речи.
4. Рабочие тетради по развитию слухового восприятия (4 шт. – каждая для разного уровня сформированности слухового восприятия)
Рабочие тетради входят в комплект к пособию для родителей «Рекомендации для родителей по развитию слухового восприятия детей с нарушенным слухом» (автор О.В.Зонтова). Предназначены для выполнения упражнений по развитию слухового восприятия детей в соответствии с 4 этапами развития слуха:
1 этап — обнаружение и различение неречевых и речевых звуков.
2 этап — различение часто используемых слов и опознавание простых фраз.
3 этап — развитие фонематического слуха.
4 этап — понимание устной речи.
5. Настольно-печатные игры для детей с нарушенным слухом, направленных на развитие их слухового восприятия
Игра «Сло-ги-ка» — прекрасное развивающее пособие для Вашего ребенка и значительный шаг к развитию слухового восприятия и устной речи. Яркие занимательные карточки с предметами из Страны Смешариков привлекут внимание Вашего малыша и послужат прекрасным наглядным пособием для занятий.
Игра «Узнавайка» — яркая красочная игра, не заменимый помощник при подготовке детей к настройке речевого процессора. Игра активизирует внимание ребенка, развивает фантазию и воображение, делает даже самые серьезные и сложные занятия увлекательными и понятными.
6. Компьютерная программа для развития слухового восприятия неречевых и речевых звуков и овладения ими азбукой — «Учись АЗБУКЕ в стране Смешариков»
Игра направлена на развитие слухового восприятия ребенка и развитие его речи, а также на освоение азбуки. Ребенок в игровой форме познакомится с неречевыми и речевыми звуками. Вместе со Смешариками он отправится в увлекательное путешествие по Стране Смешариков и изучит все буквы русского алфавита. А Лосяш, комментирующий все происходящее на экране, поможет преодолеть все препятствия и заслужить похвалу.