Посмотреть эту публикацию в Instagram
2 февраля гостем эфира стал Газиз Шарифович Туфатулин – сурдолог-протезист и главный врач Санкт-Петербургского детского городского сурдологического центра.
⠀
Опыт показывает, что нередко сурдопедагоги не осознают слуховых возможностей детей, использующих современные слуховые аппараты (СА). Они продолжают работать с детьми методами, которые разработаны 40-60 лет назад, когда качество СА было низким, не было мощных СА, а многим детям в России СА были недоступны, и они впервые протезировались в 4-6 лет.
⠀
До сих пор встречаются сурдопедагоги, которые не умеют надеть ребенку СА, не замечают, что у ребенка разрядились батарейки, не знают, как проверить, правильно ли настроен СА.
⠀
И временами охватывает отчаяние, когда сурдопедагог говорит: «Хорошему сурдопедагогу не важно, есть у ребенка с нарушенным слухом аппарат или нет, и как он настроен. Для сурдопедагога главное развивать речь. И я работаю одинаково с детьми с СА и без них, да и с КИ тоже».
⠀
А значит, нам надо работать еще больше, ЧТОБЫ БОЛЬШЕ СУРДОПЕДАГОГОВ РАБОТАЛИ НА УРОВНЕ 21 ВЕКА – СОВРЕМЕННЫХ ВЫСОКОТЕХНОЛОГИЧНЫХ МЕТОДОВ ВОССТАНОВЛЕНИЯ СЛУХА!
⠀
А ЕЩЕ НАДО УЧИТЬ РОДИТЕЛЕЙ, ПОТОМУ ЧТО ИМЕННО ОНИ ЗАБОТЯТСЯ О СА У РЕБЕНКА, ОСОБЕННО МАЛЕНЬКОГО. Именно родители могут помочь ребенку осознать, зачем ему нужен СА, научить его пользоваться слухом в СА в быту, а не только на занятиях.
⠀
ОБСУЖДАЕМ:
⠀
— Что такое эффективное слухопротезирование слуховыми аппаратами?
⠀
— От чего зависит эффективность слухопротезирования ребенка?
⠀
— Какой самый лучший СА для моего ребенка?
⠀
— Как правильно настроить СА ребенку?
⠀
— Как родители могут помочь врачу-слухопротезисту?
⠀
— Что должны знать сурдопедагоги о настройке СА у своих учеников?
⠀
— Почему ребенок перестает носить СА в подростковом возрасте и что делать?