Кохлеарная имплантация и театр

 

Театрализованная деятельность в жизни детей с нарушением слуха

 

Практика показывает, что формирование морально-нравственных и этических качеств личности слабослышащих детей – одна из наиболее сложных проблем в сурдопедагогике. Работа над театрализацией способствует развитию и коррекции всех психических познавательных процессов. Заучивание слов сказки способствует развитию памяти, расширению словарного запаса, автоматизации звукопроизношения, развитию просодической стороны речи, ее выразительности. Правильное определение месторасположения на сцене, танцы развивают ориентирование, моторику, двигательную активность. Работа над смысловым содержанием пословиц и поговорок развивает логику, учит правильно оценивать ситуацию.

 

Все что происходит во время театральных сценок, пронизано общей идеей сотрудничества. Какие же средства используем для того, чтобы дети вышли на сцену, не утрачивая в дальнейшем к ней интереса? Для этого, прежде всего:

 

— Учитываем индивидуальные особенности каждого ребенка;
— Дифференцированно подходим к выбору ролей, привлекая самих детей;
— Производим подбор литературы, адаптируем с целью принятия и понимания ее детьми, вызова у детей интереса к ней;
— Создаём благоприятные условия для реализации творческого потенциала детей;
— Привлекаем к сотрудничеству родителей.

 

Театрализованная деятельность – это свободное пространство, где играющий ребёнок чувствует себя в безопасности и лишается многих своих страхов, что иногда переходит и в обычную жизнь, на чем, собственно, основан психотерапевтический метод. Ребёнок самоутверждается – т.е. отстаивает перед миром свое “Я”.

 

Радостные лица детей после спектакля убедительно свидетельствуют, что наши дети очень любят этот вид искусства. Он привлекает их своей яркостью, красочностью и динамикой. Необычность зрелища захватывает детей, переносит их в совершенно особый, увлекательный мир.