Научно-практическая конференция в Самаре

25 – 26 апреля 2019 года в Самаре прошла международная научно-практическая конференция «Сурдопедагогика современности – союз профессионалов науки и практики».

 

Конференция проводилась по инициативе Министерства образования и науки Самарской области, Самарского управления Министерства образования и науки, а также Ассоциации сурдопедагогов, созданной на базе ГБОУ школы-интерната №117 им. Т.С. Зыковой.

Открыли конференцию начальник отдела образования детей с особыми образовательными потребностями Департамента государственной политики в сфере защиты прав детей Министерства просвещения РФ Сачко Ю.М. и руководитель Самарского управления Министерства образования и науки Самарской области Халаева В.И.

В работе конференции приняли участие более 450 человек — представители из всех территорий Самарской области, 20 регионов Российской Федерации и стран Ближнего Зарубежья: представители Казахстана, Белоруссии, Республики Мордовия, Чувашской республики, Республики Марий Эл, Ульяновска, Бугульмы, Воронежа, Коврова Московской области, Пензы, Владивостока, Вологодской и Саратовской областей.

 

 

Среди участников конференции были не только сурдопедагоги, но и руководители и специалисты органов управления образованием, здравоохранением и социально-демографической политикой Самарской области, преподаватели Самарского социально-педагогического университета, родительской общественности (ВОРДИ – Всероссийской организации родителей детей-инвалидов), Всероссийского общества глухих (ВОГ), инклюзивных общеобразовательных школ и средних профессиональных образовательных учреждений, студенты, а также представители средств массовой информации.

За эти два дня в рамках конференции было проведено пленарное заседание, панельные дискуссии и методический семинар по реабилитации детей после кохлеарной имплантации, а также вручение удостоверений и свидетельств членам Ассоциации сурдопедагогов и награждение победителей конкурса произносительных навыков «Самарская весна 2019», в котором приняли участие 376 глухих и слабослышащих детей из разных городов России, из Минска, Витебска, Уральска.

В первый день большое внимание уделялось слухоречевой реабилитации детей после кохлеарной имплантации. Дети с нарушенным слухом, перенёсшие кохлеарную имплантацию, вызывают особое внимание сообщества сурдопедагогов. Это современный дорогостоящий метод слухопротезирования, требующий дальнейшей длительной реабилитации при поддержке учителей-дефектологов.

 

 

Королёва Инна Васильевна — доктор психологических наук, профессор, главный научный сотрудник СПб НИИ уха, горла, носа и речи, научный руководитель программы слухоречевой реабилитации Санкт-Петербургского детского городского сурдологического центра, член правления Российского общества сурдологов провела не только методический семинар по данной теме, но и показала мастер-класс для специалистов и родителей. Сурдопедагоги школы были вдохновлены работой Инны Васильевны и выступили с предложением о дальнейшем сотрудничестве.

 

 

На пленарном заседании участники конференции познакомились с различными вопросами образования и реабилитации детей с нарушением слуха, представленных в докладах Сачко Ю.М., Крюкова Г.В.,  Соловьевой Т.А., Королевой И.В., Низовцевой О.О., Барановой И.А., Типикиной И.А.

Подводя итоги конференции участники отметили отметили необходимость повышения квалификации сурдопедагогов в области слухоречевой реабилитации детей с кохлеарными имплантами и современными слуховыми аппаратами, а также педагогических работников системы общего образования, обучающих детей с нарушенным слухом в условиях инклюзии. Необходима также разработка механизмов междисциплинарного и межотраслевого взаимодействия для повышения эффективности реабилитации и обучения детей с нарушением слуха, расширение форм информирования населения Самарской области по вопросам специального и инклюзивного образования лиц с нарушенным слухом. Поднимался также вопрос финансирования работы дефектологов, работающих в учреждениях здравоохранения. Участники конференции заявили о готовности к сотрудничеству и объединению усилий по обеспечению детям с нарушенным слухом условий для получения общедоступного качественного образования в системе общего и специального образования.