ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ РЕБЁНКА

 

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ РЕБЁНКА С НАРУШЕНИЕМ СЛУХА

 

Поток имплантированных детей дошкольного возраста с годами увеличивается, но при этом им требуется качественная реабилитация в специально созданных условиях. Нужно признаться, что педагогическая общественность в большинстве своем на сегодняшний день не готова к коррекционной работе с данной категорией детей. Воспитатели и логопеды дошкольных общеобразовательных учреждений с большой неохотой и осторожностью принимают этих малышей. Педагогам не хватает специальных знаний и практических навыков, учителям-логопедам нужна методическая помощь специалистов, например, сурдопедагогов.

 

Разработка индивидуального образовательного маршрута ребенка после кохлеарной имплантации входит в компетенцию специалистов территориальной психолого-медико- педагогической комиссии (ТПМПК) по работе с детьми, имеющими нарушения слуха. В каждом конкретном случае команда медиков и педагогов оценивает уровень общего развития ребенка, состояние его здоровья, определяет уровни развития слухового восприятия и речи, потенциальные возможности ребенка, зону его ближайшего развития. На основании комплексной, всесторонней и достоверной диагностики развития ребенка определяются оптимальные условия его обучения и воспитания, рекомендуется соответствующая программа дошкольного образования и вид дошкольного образовательного учреждения.

 

К большинству детей дошкольного возраста данной категории целесообразно применять логопедические технологии, рассматривать и оценивать их как детей с тяжелыми нарушениями речи. Своевременно попадая в адекватные условия воспитания и обучения, находясь в среде говорящих сверстников, дети при повторном обследовании на ТПМПК демонстрируют хорошую динамику психического и речевого развития, что подтверждает правильность выбранного для них образовательного маршрута.