Песни для детей с КИ и СА

 

ИГРУШКИ» — это цикл из двенадцати песен, направленных на совершенствование всех параметров речи у детей с Кохлеарными Имплантами. Эти песни являются мощнейшим инструментом в реабилитации детей с любыми нарушениями речи и слуха.

Песни, входящие в цикл очень разные, но они преследуют ОДНУ ЦЕЛЬ — формирование красивой полноценной речи! Для того, чтобы занятия пением начали менять речь вашего ребёнка вовсе не обязательно петь с утра до ночи.

 

Достаточно ПЕТЬ ВСЕГО 15 МИНУТ В ДЕНЬ!

 

Почему нужно петь СПЕЦИАЛЬНЫЕ песни?

 

  • Часто в детских песнях СЛОЖНАЯ мелодия и СЛОЖНАЯ ритмическая организация. Дети с нарушением слуха и/или речи НЕ МОГУТ это воспроизвести! В этих песнях простые мелодии и доступные ритмы. Мелодия дублируется в минусовке, поддерживая голос и давая ему опору.

 

  • Дети с нарушением слуха воспринимают попсовые аранжировки песен как помеху пению, как шум. Сопровождение песен МЕШАЕТ детям ПЕТЬ. Сопровождение песен — акустическая гитара.

 

  • Сложные, непонятные тексты («…Дружба крепкая не сломается…»). Детям с ограниченным словарём сложно объяснить значение многих фразеологизмов и слов в переносном значении. В наших песнях простые тексты, но в каждую песенку попало СЛОВО или СИТУАЦИЯ которую можно обыграть, обсудить и добавить в словарь ребёнка.

 

  • Детям с нарушением слуха и/или речи очень сложно воспринять песню НА СЛУХ, сложно разобрать слова и определить звуковысотность. Видеоролики к нашим песням дают ребёнку возможность опираться на АРТИКУЛЯЦИЮ, лучше понимая, когда брать дыхание, когда вступать, сколько тянуть эту ноту…

 

  • В этих видео жестами мы помогаем понять, на какую высоту должен подняться голос. Крупные образные жесты (не путайте с жестовым языком) помогают запомнить текст песен, в то же время эти жесты превращают песенки в игру, развивая у ребёнка ещё и крупную моторику и межполушарные связи в мозге.

 

  • Пение научит управлять своим голосом, использовать всю палитру красок своего голоса.

 

  • Пение убирает скандированость и монотонность в речи.

 

  • Пение научит слышать интонационные тонкости речи (распознавать на слух эмоции и настроение людей) и воспроизводить их.

 

  • Пение сделает речь интонационно богатой.

 

  • Пение разовьёт слуховое внимание и память.

 

  • Пение способствует запоминанию большого объёма текста, удержанию в голове последовательности его изложения, требуя его непрерывной подачи. (Это космически сложная задача, но поющий ребёнок справляется с этим ИГРАЮЧИ).

 

  • Пение поможет в работе над артикуляцией. Во многих песнях цикла есть логопедические упражнения и чистоговорки.

 

  • Пение формирует чувство ритма и чувство рифмы.

 

  ПОЙТЕ, чтобы красиво говорить

 

Автор цикла: Светлана Бурнос (преподаватель музыки и вокала Городского ресурсного центра оказания комплексной помощи детям и молодежи с нарушением слуха города Минска).