Подготовка к первому подключению РП

 

Первое подключение речевого процессора самый волнующий момент в жизни ребенка, но особенно для его родителей. Поэтому, прежде всего, к этому нужно подготовиться чисто психологически как ребенку, так и его родителям: ребенок теперь не должен бояться людей в белых халатах, никаких уколов ему делать не будут, все самое страшное уже позади.

 

Ребенка нужно настроить на самые положительные эмоции, что он получит новый аппаратик, с которым теперь он хорошо будет слышать свою маму, пение птиц на улице, мурлыканье любимого котенка. При этом очень важно чтобы такие же положительные эмоции были и у родителей, что поможет поднять настроение вашего ребенка и повысить продуктивность взаимодействия со специалистами на первом курсе реабилитации. Однако, не смотря на все положительные эмоции, родители должны осознавать, что сразу все не бывает, нужно терпение и время, чтобы научить вашего ребенка слушать, а тем более говорить. И волноваться по этому поводу не стоит, ведь ваш ребенок в руках лучших специалистов.

 

Поэтому второй важный момент — это подготовить внимание ребенка к появлению новых слуховых ощущений. Почти у каждого ребенка есть остаточный слух и со слуховым аппаратом он должен воспринимать хотя бы низкочастотные звуки, но даже при полной глухоте дети должны хорошо реагировать на вибрацию. Выработка условно-двигательной реакции на звуковые сигналы игрушек, музыкальных инструментов или даже просто вибрацию от этих инструментов, позволять быстрее и точнее настроить речевой процессор. Нужно научить вашего ребенка совершать какое-либо действие, например складывание мелких предметов или игрушек в коробочку на появление звука или вибрации. Вначале родители сами показывают ребенку как это должно происходить, потом делают вместе с ребенком, а затем просят повторить самостоятельно. Причем вначале ребенок должен видеть звучащую игрушку, а потом родители делают это за спиной ребенка, чтобы оценить реакцию только на звук.

 

Для детей постарше следует подготовить задание по оценке громкости звука. Для этого подбирают одинаковые картинки или игрушки: маленькую среднюю и большую. В зависимости от возраста и подготовленности ребенка, он должен оценить две или три градации громкости: тихо-громко или тихо-хорошо-громко.

 

Не теряйте времени дорогие родители, занимайтесь с вашим ребенком и тогда успех будет Вам гарантирован!

 

Пудов Виктор Иванович

Руководитель программы реабилитации

«Я слышу мир!»  ФГБУ СПб НИИ ЛОР МЗ РФ