Развитие устной речи у ребенка с КИ

 

ФОРМИРОВАНИЕ РЕЧИ

 
Период речевого развития после кохлеарной имплантации проходит возраст шести лет. То есть, с того момента, когда ребёнка имплантировали, мы начинаем считать возраст речевой. Мы ставим звуки и голос, формируем правильное речевое дыхание. Развитие устной речи у ребенка с КИ происходит на основе слухового восприятия.

 

Необходимо проводить следующие виды работы:

 

  • Развитие дыхания (физиологического и речевого);

 

  • Развитие артикуляционного аппарата;

 

  • Развитие мелкой и крупной моторики;

 

  • Проведение артикуляционного массажа;

 

  • Использование фонетической ритмики, рифмовок, считалок;

 

  • Формирование слухо-зрительного внимания;

 

  • Умение имитировать звуки;

 

  • Использовать тактильно-вибрационные ощущения;

 

  • Соотносить слова с предметами, картинками;

 

  • Использовать зрительно-моторную форму представления слов (слово-предмет-жест (при необходимости) );

 

  • Использовать поэтапное овладение чтением (побуквенное, послоговое, пословное, слитное);

 

  • Проводить работу по постановке (автоматизации, дифференциации) звуков в речи;

 

  • Расширять словарный запас, представления об окружающем мире;

 

  • Побуждать к ведению диалога;

 

  • Использовать дактильную форму речи (дактилологию) в качестве вспомогательного средства обучения речи, чтению и письму (особенно детям с сопутствующими расстройствами).