ФОРМИРОВАНИЕ РЕЧИ
Период речевого развития после кохлеарной имплантации проходит возраст шести лет. То есть, с того момента, когда ребёнка имплантировали, мы начинаем считать возраст речевой. Мы ставим звуки и голос, формируем правильное речевое дыхание. Развитие устной речи у ребенка с КИ происходит на основе слухового восприятия.
Необходимо проводить следующие виды работы:
- Развитие дыхания (физиологического и речевого);
- Развитие артикуляционного аппарата;
- Развитие мелкой и крупной моторики;
- Проведение артикуляционного массажа;
- Использование фонетической ритмики, рифмовок, считалок;
- Формирование слухо-зрительного внимания;
- Умение имитировать звуки;
- Использовать тактильно-вибрационные ощущения;
- Соотносить слова с предметами, картинками;
- Использовать зрительно-моторную форму представления слов (слово-предмет-жест (при необходимости) );
- Использовать поэтапное овладение чтением (побуквенное, послоговое, пословное, слитное);
- Проводить работу по постановке (автоматизации, дифференциации) звуков в речи;
- Расширять словарный запас, представления об окружающем мире;
- Побуждать к ведению диалога;
- Использовать дактильную форму речи (дактилологию) в качестве вспомогательного средства обучения речи, чтению и письму (особенно детям с сопутствующими расстройствами).