Создание журнала вместе с детьми

 

СОЗДАНИЕ ЖУРНАЛА КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ РЕЧИ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ СЛУХА

 

В современном мире с каждым годом выпускается всё больше детских журналов. Дети из журналов самостоятельно или с помощью родителей получают разнообразную познавательную информацию: об окружающем мире, о животных и насекомых, о странах и столицах, о достижениях науки и техники и пр. Данные знания расширяют кругозор ребенка и в дальнейшем могут пригодиться ему в жизни. Особое место в журналах занимают раскраски, различные задания на логику и смекалку.

 

Но задумывались ли вы о том, что журнал можно самостоятельно создать совместно с ребёнком, тем самым, организуя интересный и познавательный досуг.

 

 

Создание журнала поможет детям:

 

— узнать различные виды и жанры журналистики;

— научиться высказывать свое мнение;

— познакомиться с профессиями журналиста, специального корреспондента, фоторепортера, художника, дизайнера, редактора, а также с особенностями их творческого труда.

 

Дети могут научиться брать интервью, писать статьи, сочинять истории. У детей закрепляется представление о том, что журналист – профессия творческая. А кто-то, может, захочет выбрать данную профессию в будущем.

 

Учащиеся 5В класса школы-интерната 31 Невского района Санкт-Петербурга совместно с их педагогом Родиной Н.С. приняли участие в VI Региональном ученическом Фестивале для обучающихся с ОВЗ «Голос страны – время действовать» в номинации «Лучший самиздатовский журнал» Тин-Зин».

 

Ребята выбрали темой своего журнала «Государственные праздники России». Они искали информацию для статей в научно-познавательной литературе и интернете, а также выполняли роль художников. Помимо самих статей, разработали кроссворд, сканворд и ребусы в соответствии с тематикой номера. «Изюминкой» нашего журнала стало комиксное оформление, которое так любят современные дети.
Таким образом, мы создали свой первый выпуск журнала «Родина».

 

 

 

Автор статьи: Родина Наталья Сергеевна учитель-дефектолог (сурдопедагог) ГБОУ школы-интерната N31 Невского района Санкт-Петербурга, сурдопедагог проекта дистанционной реабилитации USHARIKI.RU, логопед выездной летней реабилитации «Лето на море с Ушариком».