Учимся дышать правильно

 

Важнейшие условия правильной речи – это плавный длительный выдох, четкая и ненапряженная артикуляция. Установлено, что наиболее правильным, удобным для речи является диафрагмальное дыхание, когда вдох и выдох совершаются при участии диафрагмы и межреберных мышц. При диафрагмальном дыхании вдох спокойный, без усилия, осуществляется через нос, выдох плавный удлиненный, осуществляется через рот. Верхние отделы грудной клетки, а также плечи должны оставаться практически неподвижными.

 

Правильно сформированное диафрагмальное дыхание — является базой для формирования речевого дыхания!

 

В раннем возрасте формирование диафрагмального дыхания необходимо проводить на начальном этапе в положении лежа. В этом положении мышцы всего тела слегка расслабляются, и диафрагмальное дыхание без дополнительных инструкций устанавливается автоматически.

 

Можно положить на живот игрушку для привлечения внимания: «Покачаем зайчика». Важно, упражнение должно выполняться без усилий!

 

Основные требования к выполнению упражнений на дыхание:

 

  • Воздух необходимо набирать через нос, плечи не поднимать.
  • Выдох должен быть длительным, плавным.
  • Необходимо следить, чтобы не надувались щеки (на начальном этапе можно прижимать их ладонями).
  • Упражнения можно выполнять как в положении лежа, сидя, так и стоя.
  • Длительность выполнения игр и упражнений не более 5 минут. Если глаза ребенка начинают слезиться, или он почувствует недомогание, следует прекратить выполнять упражнения.
  • Упражнения выполняются в естественной позе, не напрягаясь.

 

Предлагаем Вашему вниманию интерактивные игры, направленные на развитие сильной, целенаправленной воздушной струи в зимней тематике (во вложении).

 

Автор статьи: Родина Наталья Сергеевна,
учитель-дефектолог (сурдопедагог) ГБОУ школы-интерната №31
Невского района Санкт-Петербурга, сурдопедагог проекта дистанционной реабилитации USHARIKI.RU, логопед выездной летней реабилитации «Лето на море с Ушариком».