О мерах поддержки специалистов, которые обучают детей с особенностями здоровья, шла речь на круглом столе в Заксобрании Петербурга.
По инициативе экспертного и педагогического сообщества руководитель региональной общественной приемной «Единой России», депутат Заксобрания Петербурга Елена Киселева выступила модератором большого диалога о развитии инклюзивного образования в Санкт-Петербурге. В центр дискуссии попали вопросы обеспеченности школ необходимыми специалистами, оплаты труда педагогов, а также мотивации родителей к социальному интегрированию школьников с особенностями здоровья. Часть вопросов попали в повестку после приёма граждан, который провел на площадке региональной приёмной партии спикер Заксобрания, первый замсекретаря реготделения «Единой России» Александр Бельский.
В Санкт-Петербурге проживает 24 тысячи детей школьного возраста, имеющих ограниченные возможности здоровья. Многие из родителей стремятся привести их в обычную образовательную среду, а не в коррекционную школу. Родительское и педагогическое сообщество считают, что такие стремления необходимо поддерживать, как и поддерживать учителей, работающих с такой категорией школьников.
Несмотря на утвержденную тарификацию оплаты труда, в которой учтены особенности работы с такими детьми, в общественную приемную «Единой России» в начале нового учебного года поступили обращения от педагогов об отсутствии надбавок за такую работу. Участвовавший в совещании зампредседателя городского комитета по образованию Павел Розов предложил провести мониторинг начисления оплаты труда педагогам города – он пройдет до конца календарного года.
Самая многочисленная категория детей с ОВЗ – это дети с нарушениями слуха, причем среди них относительно недавно возникшая группа – это дети с кохлеарными имплантами. Если они приходят в обычную школу, то обеспечить им дополнительные занятия с сурдопедагогом часто не получается, в штате школы таких специалистов просто нет.
Руководитель родительского объединения «Я слышу мир!», член общественного совета федерального партпроекта «Крепкая семья» Елена Попова и главврач Детского городского сурдологического центра Газиз Туфатулин попросили органы исполнительной и законодательной власти города рассмотреть вопрос о введении ставок сурдопедагогов при Центрах психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи. Такие центры есть в каждом районе города, и соответственно специализированная помощь школьникам будет доступна повсеместно.
Помочь необходимыми методиками самим специалистам в Петербурге может Академическая гимназия № 56 имени М.Б. Пильдес. Об опыте этого образовательного учреждения рассказали замдиректора по дошкольному отделению Елена Гермогенова и руководитель психолого-педагогического медико-социального центра Елена Меттус.
«Для меня очень важно, чтобы если детей с ограниченными возможностями здоровья отправляют учиться в общеобразовательные школы, за ними шло финансирование, за ними, условно, для слабослышащих детей – шли сурдопереводчики, логопеды, чтобы максимально интегрировались дети в единую среду. С точки зрения комитета по образованию, все финансовые ресурсы в бюджете заложены. Доходят ли эти средства? Как это проконтролировать, как поддержать стремление педагогов работать с детьми с особенностями здоровья? Нам надо собрать всю эту информацию, проанализировать, чтобы понять, что творится на земле. Задача требует организации, обратной связи и дополнительного контроля сверху вниз», — подытожила Елена Киселева.
Совместная работа органов власти, родительского, педагогического сообществ и региональной приемной «Единой России» по этой проблематике будет продолжена.