Начало обучения в школе – это один из самых важных периодов в жизни каждого ребенка, в том числе и с нарушениями слуха. Мы знаем, что все родители желают лучшего для своих детей, и понимание, как выбрать подходящую школу, может стать важным шагом на пути к успеху.
Мы решили попробовать облегчить процесс выбора школы для ребенка и собрали список вопросов на которые важно ответить, выбирая школу для имплантированного ребенка.
Сегодня мы публикуем первую часть:
11 вопросов, которые важно задать себе для понимания готовности ребенка с кохлеарным имплантом стать учеником определенной школы.
Мы предлагаем начать с размышления о навыках вашего ребенка. Благодаря этому вы сможете получить реалистичное представление о том, какое образовательное учреждение и дополнительные учебные заведения могут помочь ребенку с кохлеарным имплантом быть наравне – или конкурировать – с обычными слышащими сверстниками.
Как вы оцениваете своего ребенка относительно его будущих одноклассников?
1. Каковы возможности концентрации внимания у вашего ребенка относительно его слышащих сверстников?
2. Комфортно ли чувствует себя ребенок, участвуя в общих играх?
3. Соответствует ли общее развитие вашего ребенка развитию его сверстников?
4. Какая скорость чтения у вашего ребенка?
5. Достаточный ли у него словарный запас?
6. Могут ли посторонние люди понять, что говорит ребенок?
Как будет себя вести ваш ребенок, оказавшись в классе?
1. Достаточно ли развиты у ребенка навыки слушания и понимания речи для того, чтобы корректно слушать и отвечать на вопросы учеников и сверстников?
2. Может ли ребенок понимать соответствующие возрасту понятия, следовать многоступенчатым указаниям, понимать и выполнять инструкции, полученные в классе?
3. Есть ли у вашего ребенка навыки разговорной речи, необходимые для участия в мероприятиях, работы в классе, разговорах, а также для того, чтобы поделиться информацией с другими детьми и взрослыми?
4. Может ли ваш ребенок самостоятельно попросить помощи в случае, если возникнет ситуация недопонимания учителя или сверстников? И объяснить, что именно ему не понятно и по каким причинам – шумно вокруг, тихая или быстрая речь и т.д.
5. Может ли ваш ребенок управлять своим речевым процессором самостоятельно, или уведомить учителя, если возникнут неполадки?
Мы надеемся, что ответив на вопросы, вы сможете немножко больше понять о готовности вашего ребенка стать учеником определенной школы. В следующей статье мы расскажем о том, на какие вопросы важно задать школе и учителям, чтобы понимать насколько это учебное заведение соответствует нуждам и особенностям вашего ребенка.
Автор: Донна Сперандио, специалист по слухоречевому развитию (в текущее время работает в качестве руководителя направления реабилитации в MED-EL). Ранее она работала в течение 20 лет в качестве клинического специалиста по реабилитации в Великобритании и Австралии и обучала специалистов по реабилитации во всем мире.
Перевод и адаптация: специалисты по слухоречевой реабилитации РО «Я слышу мир».
Оригинал статьи:
https://rodsi.ru/www.medel.com/blog/29-questions-how-to-choose-a-preschool/