29 вопросов, которые помогут выбрать школу для ребенка с КИ. Часть 2

18 вопросов о будущей школе.

Оценка школы для ребенка с кохлеарным имплантом может быть не менее важна, чем его собственные навыки. По таким признакам как открытость школы для работы с вашим ребенком, ее готовность удовлетворить его потребности, вы можете получить реалистичное ощущение того, насколько будет успешен ваш ребенок там в качестве ученика.

Ниже приводим список вопросов, на которые рекомендуется ответить прежде, чем принять решение об окончательном выборе определенной школы для ребенка с кохлеарным имплантом.

 

Что это за школа?

1. Родители имеют право голоса в выборе конкретного класса или учителя (в интересах вашего ребенка)?
2. Открыта ли школа для участия родителей?
3. Как в школе выстроены отношения “учитель-ученик”?
4. Готовы ли учитель или школьная администрация, пойти навстречу нуждам ребенка: например, посадить его на определенное место или уменьшить окружающий шум?
5. Готова ли школа поддержать ваш выбор инклюзивного образования ребенка?
6. Есть ли у вас, как родителей, понимание прав и законов, касающихся специального образования или услуг для ребенка с потерей слуха в условиях данной школы?

 

Что представляет собой класс?

7. Понимает ли будущий учитель вашего ребенка, что такое потеря слуха и кохлеарный имплант?
8. Готов ли учитель обеспечить вас планом урока, до того как ребенок его посетит?
9. Как учитель выстраивает процесс обучения? Использует ли он такие техники обучения, как:

  • лекции, работа в малых группах и командные активности.
  • визуальную поддержку, такую как написание на доске,  флип-чартах или использование пособий.
  • обучение через практический опыт.

10. Готов ли учитель уделить дополнительное время вашему ребенку? Например:

  • дать дополнительное время для восприятия информации.
  • разбить информацию на несколько частей, чтобы ее было проще понять.
  • когда другие школьники задают вопросы- повторять их прежде чем отвечать.
  • повторять и уточнять важную информацию.
  • обозначать материал, который планируется пройти во время урока и в конце повторять важные выводы.

11. Готов ли учитель использовать подходящую для вашего ребенка FM-аудиосистему (в случае, если она была рекомендована)?
12. Открыт ли учитель к диалогу с аудиологом вашего ребенка, специалистом по слухоречевой реабилитации, психологом?
13. Будет учебное заведение вашего ребенка позволять ему взаимодействовать с одноклассниками и другими сверстниками?
14. Насколько силен уровень шума,  том числе, фонового, в будущем классе?
15. Каковы стандарты учебных программ класса?

 

Кто будет работать с вашим ребенком?

16. Кто сможет помочь вашему ребенку позаботиться об устройствах: например, поменять батарейки или использовать FM-систему?
17. Есть ли в этой школе возможности дополнительного индивидуального обучения?
18. Какие дополнительные услуги доступны для вашего ребенка в этой школе? Например:

  • логопеда.
  • педагог-дефектолога.
  • специалиста по слухоречевой реабилитации.

Если дополнительные услуги доступны – обязательно узнайте: какой у специалистов опыт работы с имплантированными детьми?

 

Когда есть ответы на эти или подобные вопросы – это возможность принять взвешенное решение: какая именно школа, класс, учитель и дополнительные услуги могут помочь создать вашему ребенку с кохлеарным имплантом максимально комфортное языковое и образовательное окружение. А это уже первый шаг к достижению успехов в школе.

 

Автор: Донна Сперандио, специалист по слухоречевому развитию (в текущее время работает в качестве руководителя направления реабилитации в MED-EL). Ранее она работала в течение 20 лет в качестве клинического специалиста по реабилитации в Великобритании и Австралии и обучала специалистов по реабилитации во всем мире.

 

Перевод и адаптация: специалисты по слухоречевой реабилитации РО «Я слышу мир».

 

Оригинал статьи:

https://rodsi.ru/www.medel.com/blog/29-questions-how-to-choose-a-preschool/