18 вопросов о будущей школе.
Оценка школы для ребенка с кохлеарным имплантом может быть не менее важна, чем его собственные навыки. По таким признакам как открытость школы для работы с вашим ребенком, ее готовность удовлетворить его потребности, вы можете получить реалистичное ощущение того, насколько будет успешен ваш ребенок там в качестве ученика.
Ниже приводим список вопросов, на которые рекомендуется ответить прежде, чем принять решение об окончательном выборе определенной школы для ребенка с кохлеарным имплантом.
Что это за школа?
1. Родители имеют право голоса в выборе конкретного класса или учителя (в интересах вашего ребенка)?
2. Открыта ли школа для участия родителей?
3. Как в школе выстроены отношения “учитель-ученик”?
4. Готовы ли учитель или школьная администрация, пойти навстречу нуждам ребенка: например, посадить его на определенное место или уменьшить окружающий шум?
5. Готова ли школа поддержать ваш выбор инклюзивного образования ребенка?
6. Есть ли у вас, как родителей, понимание прав и законов, касающихся специального образования или услуг для ребенка с потерей слуха в условиях данной школы?
Что представляет собой класс?
7. Понимает ли будущий учитель вашего ребенка, что такое потеря слуха и кохлеарный имплант?
8. Готов ли учитель обеспечить вас планом урока, до того как ребенок его посетит?
9. Как учитель выстраивает процесс обучения? Использует ли он такие техники обучения, как:
- лекции, работа в малых группах и командные активности.
- визуальную поддержку, такую как написание на доске, флип-чартах или использование пособий.
- обучение через практический опыт.
10. Готов ли учитель уделить дополнительное время вашему ребенку? Например:
- дать дополнительное время для восприятия информации.
- разбить информацию на несколько частей, чтобы ее было проще понять.
- когда другие школьники задают вопросы- повторять их прежде чем отвечать.
- повторять и уточнять важную информацию.
- обозначать материал, который планируется пройти во время урока и в конце повторять важные выводы.
11. Готов ли учитель использовать подходящую для вашего ребенка FM-аудиосистему (в случае, если она была рекомендована)?
12. Открыт ли учитель к диалогу с аудиологом вашего ребенка, специалистом по слухоречевой реабилитации, психологом?
13. Будет учебное заведение вашего ребенка позволять ему взаимодействовать с одноклассниками и другими сверстниками?
14. Насколько силен уровень шума, том числе, фонового, в будущем классе?
15. Каковы стандарты учебных программ класса?
Кто будет работать с вашим ребенком?
16. Кто сможет помочь вашему ребенку позаботиться об устройствах: например, поменять батарейки или использовать FM-систему?
17. Есть ли в этой школе возможности дополнительного индивидуального обучения?
18. Какие дополнительные услуги доступны для вашего ребенка в этой школе? Например:
- логопеда.
- педагог-дефектолога.
- специалиста по слухоречевой реабилитации.
Если дополнительные услуги доступны – обязательно узнайте: какой у специалистов опыт работы с имплантированными детьми?
Когда есть ответы на эти или подобные вопросы – это возможность принять взвешенное решение: какая именно школа, класс, учитель и дополнительные услуги могут помочь создать вашему ребенку с кохлеарным имплантом максимально комфортное языковое и образовательное окружение. А это уже первый шаг к достижению успехов в школе.
Автор: Донна Сперандио, специалист по слухоречевому развитию (в текущее время работает в качестве руководителя направления реабилитации в MED-EL). Ранее она работала в течение 20 лет в качестве клинического специалиста по реабилитации в Великобритании и Австралии и обучала специалистов по реабилитации во всем мире.
Перевод и адаптация: специалисты по слухоречевой реабилитации РО «Я слышу мир».
Оригинал статьи:
https://rodsi.ru/www.medel.com/blog/29-questions-how-to-choose-a-preschool/